Новости

22.01.2019

ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELIITTA ПОКАЗАЛИ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ В ГРЕНЛАНДИИ

Семь человек, три автомобиля и 5 000 километров льда. Прошлой весной исландско-американская экспедиция проехала от южного побережья Гренландии до самой северной точки острова и обратно за 20 дней. Один из специальных автомобилей команды, созданных компанией Arctic Trucks, был оснащен шинами Nokian Hakkapeliitta 44, разработанными специально для настоящей зимы. Это невероятное приключение в бескомпромиссном арктическом климате стало в равной мере суровым испытанием как для участников, так и для снаряжения.
Шины Nokian Hakkapeliitta 44 подверглись серьезным испытаниям. Отправной точкой приключения под названием Expeditions7 стал поселок Исерток в южной части Гренландии, откуда команда направилась на север в сторону Земли Вульфа в северной оконечности острова. По большей части путь пролегал по поверхности ледникового щита, длина которого составляет несколько тысяч километров, а толщина в некоторых местах превышает три километра.
Во время путешествия члены экспедиции фиксировали информацию о погоде и собирали образцы снега и льда, которые позже были переданы в университеты для исследовательских целей. Экспедиция длилась почти три недели, спустя которые группа прибыла в деревню Сисимиут на западном побережье Гренландии. Общее пройденное расстояние составило 5 169 км.

Пустынный, прекрасный и нетронутый ландшафт Гренландии – это нелегкий маршрут даже для самых опытных зимних водителей. Вот почему при преодолении ледников, каменистой местности и мягких снежных наносов экспедиция всецело полагалась на новейшее оборудование.
Команда выбрала три автомобиля, специально созданных исландской компанией Arctic Trucks – автомобили того же типа используются для полярных экспедиций. Самый современный автомобиль был оснащен шинами Nokian Hakkapeliitta 44 от самого северного в мире производителя шин Nokian Tyres. Резиновая смесь протектора шины специально разработана для обеспечения сцепления и прочности в очень холодных условиях.

Одна шина Nokian Hakkapeliitta 44 весит 70 кг и имеет диаметр более одного метра. Шина повышенной прочности появилась в прошлом году как результат длительного сотрудничества между Nokian Tyres и Arctic Trucks.
«В мягком снегу нужны большие шины с достаточным пространством для воздуха, – сказал Гримссон. – Вы можете изменять площадь пятна контакта шины с поверхностью за счет регулирования давления. Широкая не будет погружаться в снег так же глубоко, как узкая шина».
Шины Nokian Hakkapeliitta показали свои возможности в Гренландии

26.12.2018

CONTI НАЧАЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТЕСТОВ ШИН

Компания Continental AG объявила, что она начала эксплуатацию первого беспилотного автомобиля на своем тестовом полигоне в Ювалде, штат Техас.
Беспилотник, заявляет Conti, позволит сделать результаты испытаний легковых и легкогрузовых шин Conti “более убедительными” и свести к минимуму влияние процедуры испытаний на результаты.
Тестовый автомобиль, который может использоваться на различных типах дорожного покрытия, управляется при помощи спутниковой навигационной системы, оборудованной камерой и радарными датчиками.
Согласно Conti, новые компаунды и модели шин должны тестироваться в реальных условиях – в том числе на гравийных дорогах, покрытиях с выбоинами и камнями, а также на различных типах асфальта.
Разработка “шинных тестов будущего” идет в Ювалде с 2016 года. “Мы хотим автоматизировать и за счет этого стандартизировать шинные тесты до такой степени, чтобы мы могли выявить даже самые незначительные различия в шинах”, – заявил Томас Сыч (Thomas Sych), глава по тестированию шин Conti в Ювалде. Беспилотный автомобиль позволит Conti гарантировать, что все шины тестируются в одинаковых условиях, так что вся разница в результатах будет относиться к шинам, а не к условиям проведения испытаний.

5.08.2018

ИНДОНЕЗИЙСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ MICHELIN ПО ВЫПУСКУ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА ГОТОВИТСЯ К ОТКРЫТИЮ

Завершены строительные работы на индонезийском заводе по выпуску синтетического каучука. Производство, как ожидается, будет запущено до конца месяца.

Управляет предприятием компания PT Synthetic Rubber Indonesia (SRI) – совместное предприятие Michelin и PT Chandra Asri Petrochemical Tbk (CAP), оцениваемое в 375 млн. евро.

Завод, расположенный в индонезийской провинции Бантен, при выходе на полную мощность сможет выпускать 120 тыс. тонн синтетического каучука в год.

Компания SRI выпускает полибутадиен-неодим-каучук и растворный бутадиен-стирольный каучук; это сырье используется в производстве «зеленых» шин со сниженным сопротивлением качению. Первоначально все сырье будет поставляться для нужд Michelin.

Michelin принадлежит 55-процентная доля в PT SRI, а компании PT Styrindo Mono Indonesia, являющейся подразделением CAP, – оставшиеся 45%.
После открытия нового завода компании Michelin будут принадлежать три предприятия по выпуску синтетического каучука.

25.10.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть VII. 

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том? что нужно делать, если случились заморозки или на улице резко выпало много снега и дороги замело. Итак, поехали!

Снежная каша.

Одно из самых неприятных явлений на зимних дорогах города. И дело не только в том, что управляемость автомобилем на любом типе резины затрудняется, но еще и в том, что сам автомобиль становится ужасно грязным а реагенты начинают медленно, но уверенно разъедать лакокрасочное покрытие авто.

Чем опасна снежная каша?

1.) Рыхлость.

Назвать такой «покров» дороги снежным язык не поворачивается, в отличии от снежного покрытия, которое при езде превращается в своего рода настил, снежная каша очень рыхлая — слишком большое содержание воды и постоянный процесс таянья разжижают покров, колеса начинают пробуксовывать.

2.) Лед под водой.

Очень часто оказывается так, что под всей это рыхлой кашей оказывается вполне твердый и сколький лёд. Увидеть его не представляется возможным, и это очень опасно, т.к. даже шипованная резина начинает скользить.

3.) Скрытые ямы.

Та же история, что и со льдом, только вот если лед вызывает проскальзывание, то серьезная яма может привести к повреждению колеса. Миф о том, что медленная езда способна предотвратить подобное имеет лишь частичное оправдание — при медленной скорости повреждений удастся избежать, попав в небольшую яму, однако от глубокой и обширной ямы даже медленная скорость не спасет.

10.10.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть VI.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том? что нужно делать, если случились заморозки или на улице резко выпало много снега и дороги замело. Итак, поехали!

Ледяная колея.

Наверное, именно ледяная колея — самое большое испытание для автомобиля и водителя, особенно неопытного. Правда, встречается такая колея не на шоссейной или городской дороге, а на проселочной или же во дворах. Причины её появления различны: это и некачественная уборка службами ЖКХ, и перепады температур от -5 до + 5 и обратно с постоянно идущим снегом, и т.д. Что делать, если вы едите по такой колее? Здесь ваше поведение будет продиктовано типом резины на авто — шипованной или фрикционной.

Если вы на шипованной резине, то опасаться такой колеи не стоит. Это не значит, что вы можете смело ехать как вздумается, проезжать нужно аккуратно, желательно, чтобы одно колесо шло по снежному настилу а не по льду: многие думают, что, если у них шипы, то они вылезут из любой ледяной колеи, как это активно рекламируется производителями шин. Это вовсе не так!

Если лед некатаный или мало катаный, то все-равно будет местами пробуксовка — вы же не на танке едите, чтобы весом продавливать лед! а если снег уже почти стерт и лед укатан, то частая пробуксовка и вероятность «срыва в колею» очень высока и шипы тут не спасают.

Что касается фрикционной резины, то рекомендации те же, что и для шипованной резины. Однако, стоит помнить — вам нечем зацепиться за скользкую поверхность и, если вы скатитесь в колею, выбраться из неё будет крайне проблематично.

30.09.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть V.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том что нужно делать, если случились заморозки или на улице резко выпало много снега и дороги замело. Итак, поехали!

Метель. Снежные заносы.

Метель и сопутствующие ей снежные заносы — настоящее испытание для водителей в зимний период. В идеале, любую. непогоду лучше пересидеть, даже если ваша машина исправна и готова к эксплуатации в зимний период. Но, как это обычно бывает, нужно куда-то ехать. Так что же делать ? Вот несколько советов:

1.) Тише едешь — дальше будешь.

Это поговорка железно работает в зимний период, а, особенно, во время метели: видимость на дороге, будь то город или трасса, неважно, резко снижается, поэтому вовремя увидеть препятствие и затормозить на большой скорости вряд ли получится.

2.) Используйте зимнюю жидкость для стеклоомывателя.

Вроде бы мелочь, к тому же, вполне очевидная — зимой использовать жидкость для стеклоомывателя зимнего типа (с показателями от -5 гр до -40 гр.). Однако, многие автолюбители, решив сэкономить, не заливают такую жидкость — мол, сильно пахнет и, если что, снегом почищу. Увы, в плотном потоке в городе вряд ли вам удастся найти чистого снега для такой процедуры, да и вообще где-то остановиться. Наличие такой жидкости позволит не задумываться об очистке стекла — она нетолько убирает грязь, но и значительно ускоряет процесс таяния налипающего снега.

3.) Избегайте «целены».

Если снег идет обильно, а спецтехника еще не занимается его уборкой и рассыпанием специальной смеси, то стоит ехать по прокатанной другими колее, даже если колея в 1 полосу, а полос на дроге в одну сторону 2 и более, особенно, если вы на моноприводном атво. Причин 2:

1.) Под небольшим и вполне безобидным слоем снега может оказаться гололед и вашу машину начнет носить или вы не сможете вовремя затормозить, например, на светофоре.

2.) Целинный снег быстро «мылит» вашу зимнюю резину. Иначе говоря, забивает канавки подобно грязи летом, сцепка с дорогой становится хуже.

20.09.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть IV.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том что нужно делать, если случились заморозки или на улице резко выпало много снега и дороги замело. Итак, поехали!

Гололедица.

Это природное явление известно и очень нелюбимо автомобилистами уже давно, даже имеет прозвище — «день жестянщика». Оно и понятно — скользкая дорога провоцирует массу дтп, даже если все авто будут на зимней резине. Что делать в такой ситуации?

а.) Тише едешь — дальше будешь: в гололед разгоняться даже до привычных 60-70 км/ч по городу не рекомендуется — вы не успеете затормозить, даже будучи на шипованной резине, либо спровоцируете дтп с вашим участием — в вас въедут сзади.

б.) Шипованная резина не гарантирует 100% сцепку с дорогой: хотя считается, что для льда больше подходит шипованная резина, это не совсем верно — да, на пересеченной сельской местности, при езде в ледяной колее шипы незаменимы, однако в городе все иначе — зачастую, лед настолько тонкий, что шипы попросту крошат его и упираются в твердый асфальт, т.е. «вгрызания» не происходит, а, значит, тормозной путь увеличивается.

в.) Смотрим прогноз погоды: совет из разряда Очевидности, однако многие им пренебрегают, даже при условии такой доступности просмотра подробной погоды на ближайшие 3 дня. Нет смысла смотреть погоду н больший срок — вряд ли вы ее запомните да и точность прогноза начиная с 4-ого дня падает до 50% и ниже.

10.09.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть III.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том что нужно делать, если вы оказались на бездорожье, после непогоды, например. Итак, поехали!

1.) Одним колесом по грязи, другим по обочине.

В нашей области основная часть проселочных дорог приходится на черноземные участки, которые после дождя становятся месивом и превращаются в настоящее испытание для авто. Что же делать, если вам нужно проехать оп такой дороге — первое, что мы советуем сделать: старайтесь, чтобы по грязи ехала только 1 сторона авто (лучше пассажирская), а другая часть была на обочине — здесь дорога будет лучше и, чаще всего, покрыта травой, а, значит, сцепка с дорогой какая-никакая, но будет.

2.) Правильно «ныряем» в лужи.

Куда же после дождя без них, лужи — самый опасный наш враг на бездорожье: мы никак не сможем визуально определить, глубока ли лужа или просто обширна, важно знать следующее правило: если у вас моно приводный автомобиль с передним приводом, тогда вам нужно прибавить газу и попытаться как можно скорее проскочить лужу, чтобы ведущие колеса пересекли лужу. Если у вас задний привод, тогда проезжать лужу нужно осторожно, без разгона — вряд ли вы сможете разогнаться настолько, что полностью минуете лужу.

3.) Застряли.

Если все же не удалось избежать застревания, то еще не все потеряно: попробуйте, выйдя из машины, поискать небольшие ветки и подложить их под ведущие колеса, сделав помост. Если рядом нет деревьев, попробуйте сорвать и подложить траву, а лучше что-нибудь более объемное: подсолнечник или кукурузу (если вы в поле), либо иные растения с толстым стеблем.

25.08.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть II.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Мы продолжаем говорить о езде по бездорожью и сегодня мы дадим несколько советов о том что нужно делать и чего делать ни в коем случаи нельзя, если вы оказались на бездорожье. Итак, поехали!

1.) Правильная оценка своих навыков и возможностей вашего авто.

Как не странно, но именно этот совет является основополагающим — многие автолюбители «надеются на авось» при езде по бездорожью. Увы, но такая дорога не прощает ошибок — 1 неловкое движение и вы застрянете окончательно и бесповоротно. Если вы за рулем легкового моно приводного авто и 90% вашего времени за рулем составляет езда по городу, лучше не рисковать и выбирать объездной маршрут — вам попросту не хватит ни навыков, ни технической возможности вашего авто преодолеть даже не самое сложное бездорожье.

2.) Паркетник не есть джип.

Этот совет проистекает из первого — правильно оценивайте возможности вашего авто. Дело в том, что многие думают, будто обычный кроссовер по своим параметрам равносилен джипу и может проехать по большинству дорог, в том числе, по средне-сильному бездорожью. Увы, это не так — конечно, такой автомобиль имеет функцию полного привода и достаточно высокий клиренс, но на этом сходство с настоящим джипом заканчивается. Такие авто могут проехать оп слабому бездорожью, а, иногда, при условии наличии подходящей резины и навыков водителя, может справится и со средним бездорожьем. Однако не стоит пытаться потягаться с джипом в проходимости — ваш автомобиль не рассчитан на сильное бездорожье, к тому же, автоматическая коробка передач не годится для езды по такой дороге.

3.) Резина решает многое.

Подходящая резина — полдела для успешной езды по бездорожью: мощный «зубастый» протектор позволит себя чувствовать уверенно в грязи и глине. Однако, такая резина совершенно не годится для езды по обычной дороге — она шумная и сильно повышает расход топлива. Напротив, резина для шоссе и автотрассы тихая и экономичная, однако она совершенно не годится для езды по бездорожью: в грязи она быстро «мылиться» и колеса начинают буксовать и срываться в колею.

10.08.2017 г.

Езда по бездорожью. Часть I.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Сегодня речь пойдет о такой знакомой россиянам жизненной ситуации, как о бездорожьи. Точнее о том, что делать, если вам нужно ехать, а на вашем пути, мягко сказать, дорога не очень.

Представим, простая ситуация — вы приехали на выходные с палатками и шашлыками на отдых к реке/озеру, но неожиданно в день отъезда прошел грозовой дождь, а, поскольку в нашем регионе черноземная почва, дорога сразу превратилась в кашу. Что же делать в такой ситуации, если у вас не внедорожник, а обычный седан или хэтчбек?

1.) Состояние резины, а, точнее, ее протектора.

Даже на резине, предназначенной для легковых авто, можно проехать по легкому бездорожью, если состояние протектора шины хорошее — пятно контакта с поверхностью будет велико и уровень пробуксовки снижен.

2.) Старайтесь объезжать лужи или двигаться по кромке травы.

Идеально, если по бокам дороги есть слегка поросшая травой обочина, одним колесом нужно обязательно ехать по ней — так вы сможете преодолеть бездорожье без застреваний. Ни в коем случаи не залезайте в лужи! Если есть шанс полностью объехать лужу — сделайте это, либо проезжайте по луже только одним колесом. Также, для переднеприводных авто рекомендуется перед лужей прибавить скорости, чтобы передние колеса быстрее «проскочили» опасный участок.

3.) Скоростной режим не более 30 км/ч.

Да, скорость должна быть невысока. Т.к. ваш авто моноприводный, его курсовая устойчивость на такой дороге резко снижается и ваши задние колеса может попросту занести. К тому же, большинство авто будут оборудованы резиной, предназначенной для трассы/шоссе, следовательно, будут быстро «мылиться» — пятно контакта будет резко снижено, это не избежать.

4.) Используйте дополнительные средства.

Ещё в советское время придумали, как бороться с российским бездорожьем будучи на обычном легковом авто — москвиче, запорожце или жигули. Цепи. Это универсальное приспособление, которое используется как зимой так и летом. Для чего устанавливаются цепи на колёса — это улучшение их сцепления с дорожным покрытием и предотвращение скольжения. Эти приспособления играют роль своеобразного «протектора наоборот» — их рисунок выступает наружу на большую величину, чем углублены в поверхность шины канавки. Причём они также существенно улучшают проходимость не только в грязи, но также на мокрой траве, скользких камнях и на лесной дороге с большим количеством опавших листьев.

24.07.2017 г.

Балансировка колес. Сделать самому или довериться автосервису?

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Сегодня речь пойдет о таком немаловажном вопросе, как балансировка колес. Каждый раз, при замене колес, будь то смена зима/лето или старого колеса на новое, для безопасной езды и правильной эксплуатации авто требуется колеса балансировать.

Зачем вообще балансировать колеса? Обратимся к теории. 

Балансировка колес — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Само по себе, практически в 100 % случаев, центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Следовательно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта — тряска, шум — так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Необходимость и главная цель балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.

Делается это с помощью специальных свинцовых или цинковых грузиков, которые крепятся на обод диска авто. Для балансировки колёс в автосервисах применяется балансировочный станок, позволяющий определить места на ободе, в которые нужно добавить грузики. Этот способ позволяет отбалансировать диск в сборе с шиной.

Что касается балансировки своими руками, то вам понадобится поддомкратить свое авто и приступить к проверке колес. пробуем вращать колесо. Если оно крутиться достаточно свободно: на него совершенно не оказывают усилие тормозные колодки и состояние затяжки ступичного подшипника, можно переходить к следующему этапу — непосредственной балансировке.

Если же, вращая колесо, необходимо прикладывать усилия — освободите его, убрав первым делом тормозные колодки. Сделать поможет либо ранее полученный опыт в данном деле, либо инструкция по ремонту вашего авто. Кроме того стоит слегка приотпустить ступичную гайку. Это действие поможет ослабить подшипник, тем самым обеспечив ему наименьшее сопротивление вращению.

Однако, если при вращении колеса в различных направлениях оно останавливается в различных местах, скорее всего, мы имеем дело с отбалансированным колесом, либо развесовка по колесу настолько мала, что определить тяжелые места вручную не представиться возможным. В данном случае без стенда по балансировке колес не обойтись.

06.07.2017 г.

Автомобильные диски. Какие выбрать?

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Сегодня речь пойдет о не менее важной теме, чем шины — автомобильные диски. Многие автолюбители, особенно начинающие, не придают значение тому, на каких они дисках ездят — будь то штампованные, установленные на заводе или литые или, даже, кованные, которые установили авто дилеры при продаже авто. Но каждый из тих видов имеет свои преимущества и недостатки. Давайте разберемся.

Штампованные диски.

Самые распространенные диски и самые «старые» — технология изготовления таких дисков известна давно и достаточно проста, отсюда первое их преимущество — низкая цена. Вторым преимуществом награждает данный вид дисков материал, из которого они изготовлены — сталь: такие диски при попадании в глубокую яму на скорости не разрушаются. Конечно, в такой ситуации диск погнется, но на нем можно доехать до ближайшего автосервиса и восстановить диск.

Недостаток у таких дисков один, но он существенный — большой вес. Это значит, что об экономии топлива можно забыть в принципе, какой бы ни была резина. А, с учетом постоянно растущих цен на топливо, недостаток становится все более ощутимым.

Литые диски.

Вторые по распространенности диски. Технология изготовления более совершенна и отличается от штамповочной. Благодаря технологии и новому материалу — алюминию (реже, магнию), литые диски приобрели такой плюс, как малый вес — при правильно подобранной резине можно существенно сэкономить на топливе. Также литые диски можно сделать любой формы — это позволяет технология изготовления — что придают им красивый и эстетичный вид.

Недостатком таких дисков кроме цены является и, как не странно, материал изготовления — литой диск попадая в ту же яму, в отличии от штамповки, попросту расколется и восстановить его не получится, придется покупать новый.

Кованные диски

Третий вид дисков, наименее распространенный из-за сравнительно недавней технологии изготовления. Такие диски очень похожи на литые, однако обладают более совершенной технологией изготовления, отсюда первое преимущество — ровно как и штампованные диски, при попадании в яму, они не ломаются, даже могут не погнуться, однако тут есть и недостаток — инерция от любого удара передается подвеске, что может быстро вывести таковую из строя. 

К преимуществу кованых дисков можно отнести также еще более меньший вес, чем, даже, у литых. Однако технология изготовления ограничивает такие диски по возможностям форм внешнего вида и цена таких дисков также как и литых весьма высока, а, порой, даже выше обычных литых.

23.06.2017 г.

Прокол шины . Часть II.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Наконец-то наступило лето, а это значит, что дороги сухие и ровные и можно ездить куда захочется. Однако именно в летнюю погоду чаще всего автолюбителя подстерегает такая опасность, как рассыпанный на дороге мусор, в частности — гвозди, саморезы и прочее. И конечно при серьезном проколе стоит обратиться в автосервис за ремонтом шины. Есть несколько способов устранить прокол на сервисе и они значительно разнятся по цене и качеству ремонта. Давайте разберемся.

1.) Жгут

Это можно сказать «народное средство» — при наличии комплекта для ремонта и небольших навыков можно установить его и самому. Технология проста до нельзя. Стоит однако помнить — жгут это всего лишь ВРЕМЕННОЕ решение, его на долго не хватит и колесо начнет снова спускать. Используют его чаще всего при серьезном проколе, если вы находитесь за городом и вам нужно доехать до автосервиса.

2.) Спрей-герметик

Также один из «народных» способов срочного ремонта колеса. Этот метод используют только автолюбители и только в сухую погоду, т.к. хотя герметик не требует и вовсе никаких навыков обращения — нашел место прокола, открутил ниппель проколотого колеса, закачал из баллончика герметик, закрутил ниппель обратно, накачал колесо до нужного давления — сел и поехал! Однако герметик «смоется» уже в ближайшей луже, это все-таки экстро-мера, когда под рукой нет ремкомплекта.

3.) Гибок-латка

Заплатка-грибок — стандартный метод ремонта на автосервисе. Технология также несложна, однако трудозатратна — колесо необходимо снять не только с машины но и с диска, предварительно пометив место прокола, затем с обратной стороны на месте прокола «стирается» определённый слой резины и на это место устанавливается грибок. Данный метод гарантирует вам — колесо будет служить вплоть до самого износа.

15.06.2017 г.

Как правильно выбрать резину. Рисунок протектора.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Сегодня мы раскроем такую немаловажную тему, как правильный выбор резины. И как один из главных параметров выбора поговорим о рисунке протектора.

Современные автошины производятся в огромном множестве вариаций рисунка протектора — универсальный, шоссейный, внедорожный и другие. Автолюбитель, особенно новички, долго ломают голову — какой же рисунок нужен для оптимальной езды. Тут стоит обратить внимание на 2 основных фактора:

1.) Место эксплуатации авто

2.) Тип автомобиля

Некоторые автолюбители называю такой параметр как стиль вождения, но тут стоить отметить — это скорее второстепенный параметр, особенно в современных реалиях городских условий с вечными пробками в часы пик. Итак место эксплуатации говорит само за себя — если 80% времени ездите по городу, тогда стоит выбирать рисунок протектора, рассчитанный на городские дороги и асфальтовое покрытие. Стоит отдавать предпочтение автошинам с низким коэфициентом сопротивлению качению. В сельской местности и на бездорожье надежным соратником будет «зубастая резина».

С типом авто также понятно — для джипа будет предпочтительнее ассиметричный рисунок протектора универсального типа, для легковых авто — шоссейным тип рисунка.

08.06.2017 г.

3 распространенных мифов о летней резине. Часть II.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Продолжаем развеивать мифы о летней резине.

4.) Миф четвертый — даже с большим износом резины можно ездить, если у вас моноприводный авто — просто поставить менее изношенные на ведущие колеса.

Этот распространенный миф берет свое начало еще с советских времен, когда автошины были товаром не самым доступным и малопонятным обычному водителю. Сейчас изменилось многое — стал доступен широкий выбор автошин на любой вкус, любой кошелек и для разных типов дорог. Тем не менее, необходимо помнить: какой бы не была качественной и долговечной покрышка, износ рисунка уменьшает ее сцепные характеристики — если у вас на какой-то паре колес стоит совсем изношенная резина, то при торможении, например в дождливую погоду по мокрому асфальту, может произойти занос.

5.) Миф пятый — российские автошины самые плохие по качеству.

Один из стереотипных мифов. Нужно сказать, что времена давно уже изменились и отечественные производители автошин поставляют на рынок вполне качественный товар, правда линейка товаров невелика, да и подходят такие шины не для всех типов дорог, но универсальных шин не существует.

6.) Миф шестой — азиатские шины более тихие, но менее стойкие к износу из-за мягкости, а европейские наоборот — более стойкие, но шумные.

Тоже стереотипный миф, берет свое начало в 90-ых годах, когда наш рынок только-только стал наполняться неизведанными доселе импортными автошинами разных производителей. Не имеет значение, какой производитель у автошины — азиатский или европейский: важен состав резины, а также рисунок протектора — именно он влияет как на уровень шума во время езды, так и на потребление топлива — «зубастая» резина будет иметь большой ресурс, но экономичной и тихой ее не назовешь.

01.06.2017 г.

3 распространенных мифов о летней резине.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Сегодня мы продолжим развеивать мифы о резине и сегодня речь пойдет о летней резине.

1.) Миф первый — на летней резине можно вполне ездить и в ноябре-декабре если температура на улице около 0 или не ниже -5 градусов и нет еще снега и льда.

Это не так — при температуре ниже 5 градусов летняя резина становится чрезвычайно жесткой и теряет свою эластичность, что сразу влечет уменьшение пятна контакта на Любом типе покрытия. кроме того, из-за «одубения» резина быстрее потеряет свой ресурс и ее придется менять на новую.

2.) Миф второй — ассиметричный рисунок протектора — панацея бля любого типа дороги.

Раньше все шины имели направленный протектор, однако затем было принято конструкционное нововведение — ассиметричный рисунок протектора, обладающий дополнительных свойств: лучшее водоотведение, большие сцепные свойства и прочее. Однако даже такие рисунки между собой отличаются по типу построения, все зависит от того, для чего предназначена та или иная резина и «универсального рисунка» для всех типов дорог не существует.

3.) Миф третий — 80% летней резины боится аквапланирования.

Производители летней резины уже давно справились с таким фактором как аквапланирование и поведение машины при въезде в большую лужу или при езде по мокрому асфальту во время или после дождя не вызывает опасений. Здесь важно помнить 2 вещи:

1.) «Лысая резина» безусловно будет себя чувствовать неуверенно даже на сухом асфальте.

2.) При движении в сложных условиях — дождь, снегопад — не стоит двигаться с большой скоростью: какой бы ни был протектор шины, вы не сможете беспрепятственно затормозить или резко повернуть на мокром асфальте, если будите двигаться с большой скоростью — инерция будет слишком велика и вас либо занесет, либо протащит вперед и вы попадете в дтп.

17.05.2017 г.

3 распространенных мифов о зимней резине.

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. Итак, сегодня мы попытаемся развеять некоторые мифы о зимней резине, достаточно прочно укоренившиеся в нашем обществе. Поехали:

1.) Фрикционная резина хуже шипованной (или наоборот).

Один из самых распространенных мифом о зимней резине. Тут нужно понимать 2 вещи — место эксплуатации авто и сам тип автомобиля: если у вас, например, легковой автомобиль и вы более 80% времени зимой ездите в городе, то лучшим вариантом будет фрикционная резина — она менее тяжелая, следовательно, авто меньше потребляет топлива, более долговечная и уверенней ведет себя на асфальте. Если же вы — сельский обыватель и у вас , например, Нива 4х4 ,то по сельской дороге рекомендуемый вариант — шипы.

2.) На любой зимней резине можно ездить и когда температура выше 15 градусов.

Ни в коем случаи, если хотите проездить на своем комплекте не 1 сезон! Ни фрикционная, ни, тем более, шипованная резина не рассчитаны на езду при такой температуре — шипованная резина уже при 0 градусов чувствует себе не очень, а при +5 и выше ее следует менять на летнюю. Фрикционная допускает эксплуатацию вплоть до +10 градусов, но это предел.

3.) На зимней резине нельзя ехать по трассе больше 80-100 км/ч.

Это не так: уже давно любая зимняя резина допускает возможность разгоняться свыше 100 км/ч, определить максимально допустимую скорость легко — этому соответствует специальное обозначение латинскими буквами от P до ZR на резине: P — до 150 км/ч, Z/ZR — до 250 км/ч.

10.05.2017 г.

Ремонт улиц срезанным асфальтом — чего добру зря пропадать!

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. С наступлением потепления, а, также, после тяжелой ежегодной страды срочного ремонта центральных улиц города перед майскими праздниками осталось много вторичного материала — срезанного асфальта.

И решили чиновники с превеликим великодушием снизойти до просьб граждан и отремонтировать дворы и второстепенные улицы, использую вторсырье.

Какие плюсы этого? Хотя бы тот факт, что второстепенные улицы города и дворы будут отремонтированы. К тому же, в данном случаи заделывают не щебнем , смолой или песком — а асфальтом, хоть и срезанным.

Есть ли минусы? Безусловно. Сам факт того, что асфальт срезанный говорит о том, что срок службы такого покрытия значительно ниже нового асфальта. Кроме того, асфальт срезан с разных участков, следовательно есть большая вероятность как в разнице качества этого асфальта, так и степени износа — отсюда все вытекающие. Ну и конечно нужно учесть тот факт, что срезанного асфальта попросту мало и на все улицы и дворы не хватит, даже при наличии времени, хорошей погоды и трудовых ресурсов.

03.05.2017 г.

Универсальная резина — панацея ли?

Доброго дня вам, читатели. Сегодня мы рассмотрим такой тип резины как Всесезонная. Раньше, еще в советское время, эта резина считалось лучшей — и в дождь, и в снег, вне зависимости от времени года, можно было передвигаться на авто и не заморачиваться с «переобуванием на зиму/лето». Но так ли это на самом деле и является ли всесезонная резина панацеей?

Итак, состав этой резины, имеющей обозначение all seasons, отличается как от обычной летней резины, так и от зимней. Отличие не только внутреннее но и внешне: многочисленные канавки и ламели для водоотведения и хорошей сцепки с дорогой, зачастую — ненаправленный рисунок протектора, усиленный корд….мощь да только.

Однако, при всем своем внушительном виде, кроется во всей этой показушной мощи ряд недостатков.

1.) Расход топлива

Увы, это самое первое, что интересует современных автолюбителей, т.к. и без того немалая цена на бензин неуклонно ползет вверх. И по экономичности эти шины — явные аутсайдеры.

2.) Акустический комфорт

Сказать что они шумные — не сказать ничего. Если учесть что действительно ровного, «мягкого» асфальта у нас не так много — это, в основном, автомагистрали, то по обычной городской дороге или трассе шум будет значительный.

3.) Температурный лимит

А вот и главный недостаток данного типа резины. Как и любой резины, у всесезонки есть свой «температурный лимит» и комфортная рабочая среда. В данном случаи это: летом — не более 25 градусов С, зимой — не ниже 10 градусов С. Вот и получается, что всесезонность себя не совсем оправдывает — придется поискать подходящий регион даже в нашей огромной стране, т.к. такой тип резины скорее пригодится, скажем, в Великобритании, с ее прохладным и влажным климатом, да и то не везде: в самой Англии и Уэльсе да, а вот в Шотландии в зимний период лучше «обуть» зимнюю резину.

26.04.2017 г.

Ремонт улиц срезанным асфальтом — чего добру зря пропадать!

Ремонт улиц срезанным асфальтом — чего добру зря пропадать!

Доброго времени суток, дорогие читатели нашего блога. С наступлением потепления, а, также, после тяжелой ежегодной страды срочного ремонта центральных улиц города перед майскими праздниками осталось много вторичного материала — срезанного асфальта.

И решили чиновники с превеликим великодушием снизойти до просьб граждан и отремонтировать дворы и второстепенные улицы, использую вторсырье.

Какие плюсы этого? Хотя бы тот факт, что второстепенные улицы города и дворы будут отремонтированы. К тому же, в данном случаи заделывают не щебнем , смолой или песком — а асфальтом, хоть и срезанным.

Есть ли минусы? Безусловно. Сам факт того, что асфальт срезанный говорит о том, что срок службы такого покрытия значительно ниже нового асфальта. Кроме того, асфальт срезан с разных участков, следовательно есть большая вероятность как в разнице качества этого асфальта, так и степени износа — отсюда все вытекающие. Ну и конечно нужно учесть тот факт, что срезанного асфальта попросту мало и на все улицы и дворы не хватит, даже при наличии времени, хорошей погоды и трудовых ресурсов.

19.04.2017 г.

«Апрельская зима».

Многие автомобилисты были неприятно удивлены и огорчены причудами апрельской погоды — снег и минусовая температура в конце апреля, поистине, редкое и малоприятное явление.

Пешеходы мерзнут на остановках и завидуют едущим в тепле автолюбителям, хотя многие даже не задумываются о том, что согревает автомобилистов скорее не жар из печки, а бурлящей в крови адреналин — резину то многие сменили на летнюю, а тут раз — и в один миг снег, наледь, «снежная каша».

Определенно повезло тем, кто еще не успел по каким-либо причинам поменять резину и сейчас чувствует себя достаточно комфортно на дороге. Однако, опасность все же остается — если вы «на зиме», это вовсе не означает что авто перед вам или за вами тоже не успел сменить резину. В такую погодную неурядицу самый дельный совет — временно пересесть на маршрутный транспорт, а машин оставить в гараже. Но если же это невозможно сделать, а вы уже «переобулись» вот несколько советов:

1.) Никаких резких движений — поворотов, торможений при скорости свыше 40 км/ч и т.д. Последствия понятны и плачевны.
2.) Следите за давлением в шинах, держите рекомендуемый уровень. Не стоит специально «спускать» колеса — это помогает в грязи, но не на льду и снежной каше. А повышенное давление в шинах также способствует меньшему контакту с дорогой.
3.) Слейте или растратьте всю жидкость из бочка омывателя, если вы уже залили «лето». Смешивать летнюю и зимнюю омывайки категорически запрещено. Если же у вас залит «переходный вариант» (до -5) то лучше будет добавить к таковому 1-3 литра жидкости для -15/-20 градусов.
4.) Не жмите тормоз резко. Плавно нажимайте и отпускайте педаль тормоза несколько раз до полной остановки авто. Это позволит автомобилю сзади вас также вовремя затормозить и повысит ресурс ваших тормозных колодок.

13.04.2017 г.

Прокол в колесе.

На улице прекрасная, солнечная погода, большинство автомобилистов уже заменили зимнюю резину на летнюю и отправились на первые пикники. И как часто бывает, вместе с таянием снега на поверхности оказался не только асфальт, но и различный мусор, а также гроза всех колес — болты, гвозди и стекла.

Что же делать, если вас постигла такая неприятность, как гвоздь в шине? Для начала посмотрите на состояние шины и размер гвоздя: бывает, что сам гвоздь очень маленький(саморезы например) и попал он не в уязвимое место между борозд, а в самое «толстое» место колеса. Конечно, его нужно будет удалить, но сам «прокол» не приведет к  спуску колеса.

Другое дело, если гвоздь попал в уязвимое место или сам по себе очень длинный. Чем больше будет прокол, тем быстрее будет спускать шина, поэтому нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

06.04.2017 г.

«Переобуть» машину или еще подождать, а вдруг да снова заморозки ?

Таки вопросом каждый год задаются автомобилисты, когда с приходом весны начинает все таять, снег и лед уступают место твердому асфальту, а дневная температура неумолимо растет. Так ка же быть ? Чтобы правильно ответить на этот вопрос давайте вспомним свойства резины.

Зимняя шипованная резина. Эта резина из специального состава повышенной жесткости «ощетинилась» 2 рядами специальных металлических «шипов» для максимальной сцепкой со скользкой поверхностью. Эта резина — наш лучший друг в зимний период, однако, когда температура за бортом становится выше 0, такая резина из помощника превращается в обузу — шипы скребут по твердому асфальту, зачастую «вылетая» из пазов, оставляя после себя дырки в резине, а рисунок протектора быстро стирается. Такую резину нужно менять, как только на улице становится стабильно +3/+5 градусов.