Моторное масло. Правда и вымысел. Часть I.

Друзья! Сегодня мы начинаем цикл историй о моторном масле, расскажем вам о функциях моторного масла, как правильно его подобрать и развеем мифы о масле. Итак, поехали!

Моторное масло необходимо нашему двигателю для смазки и защиты от коррозии и нагара, а также для удаления отложений. Существует всего 3 типа масел — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Вязкость моторного масла варьируется в зависимости от типа автомобиля и модели двигателя. Наиболее популярные и ходовые показатели вязкости 5w/30 и 5w/40. Мы не будем говорить об общих параметрах масел, о них можно прочитать на сайте производителя, поговорим непосредственно о правде и вымысле о масле.

Вымысел первый — моторное масло меняется не чаще раза в год или при пробеге 12-15 тыс.км. Правда — моторное масло меняется раз в год при условии низкого уровня эксплуатации авто — не более 6-7 тыс км за год, при обычном режиме использования масло нужно менять по разному: масла отечественного производства меняются примерно раз в 8-10 тыс.км пробега, другие масла могут также меняться раз в 10-15 тыс. км пробега. Исключение — моторные масла с пометкой «LongLife», эти масла имеют увеличенный ресурс эксплуатации и могут меняться раз в 15-20 тыс.км пробега, иногда и больше.

Вымысел второй — новое моторное масло должно быть светлое, темное масло говорит о том, что оно некачественное или старое. Правда — у разных производителей цвет масла варьируется от светло желтого (золотого) до темного оранжевого, в этом нет никаких признаков «некачественности». К тому же, после 2-3 тыс км пробега любое масло темнеет — это значит что оно исправно выполняет свои функции. Некачественным будет такое масло, которое при пробеге 3-4 тыс км стало почти черным, увеличился расход бензина и другие сопутствующие признаки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − пять =